Цель сайта – популяризация науки. Обращаю внимание посетителей на то, что вся публикуемая на сайте информация получена из открытых источников или непосредственно от авторов и для ее публикации не требуется дополнительного разрешения. Вы обязуетесь не применять полученные здесь документы и информацию в целях, запрещённых действующим международным и российским законодательством.

Библиотека сайта – пополняющееся собрание книг и статей по актуальным проблемам лингвистики, философии, психологии и педагогики. Если Вы автор и по какой-либо причине не желаете размещения Вашего материала на данном сайте – свяжитесь со мной, и книга (статья, автореферат, диссертация) будет немедленно убрана из общего доступа.


Сайт памяти
Выберете раздел архива и вид публикации
Аксиологический компонент дидактического дискурса

Аргументация в дидактическом дискурсе

Вербальная агрессия учителя в процессе педагогического общения

Вопрос в дидактическом диалоге

Дейксис в институциональном дискурсе

Диалог как объект лингвопрагматического исследования

Дидактическая коммуникативная ситуация: проблема моделирования

Дискурс и текст: нарративная интеграция смыслов

Дискурсивные категории в коммуникативном процессе (опыт лингвопрагматического анализа)

Дискурсивные формулы как фактор когерентности устного дидактического текста

Жанровая аттракция в дидактическом дискурсе

Императив в педагогическом дискурсе

Интент-анализ дидактического дискурса

Интенция как основа коммуникативной стратегии в институциональном дискурсе

Информационная составляющая дидактической коммуникации

Когнитивная модель интеракции

Когнитивный аспект лингвистического анализа текста/дискурса

Когнитивный резонанс в бытовом диалоге

Коммуникативно-речевые стратегии в институциональном дискурсе

Лингвоконцептуальный анализ дискурса (теоретический аспект)

Лингвокультурологический аспект системного моделирования дискурса

Лингвопрагматический потенциал речевого стереотипа

Ментальность дискурса: информационный аспект

Ментальность дискурсивно-речевого пространства (на примере фреймов дидактической ситуации)

Ментальность оценки в педагогическом дискурсе

Метаинформационный компонент институционального дискурса

Метакоммуникативная основа дискурсивной рефлексии

Метафора в педагогическом дискурсе

Моделирование коммуникативного процесса. Библиография. Приложения.

Моделирование коммуникативного процесса. Глава 1.

Моделирование коммуникативного процесса. Глава 2.

Моделирование коммуникативного процесса. Глава 3.

Мониторинг дискурса: позиция говорящего

Некоторые аспекты нормативности речи

Основы функциональной лингвистики: дискурсивный аспект

Парадигма дискурса: теория и практика

Прагматика эмотивности в институциональном дискурсе

Пропозициональная синхронизация в дидактическом дискурсе

Процессуальная модель коммуникации: когнитивный аспект

Речевое клише в педагогическом дискурсе

Синергетические основы единства группового сознания

Системное моделирование институционального дискурса (на материале устных дидактических текстов)

Системное обоснование дискурсивной модели: лингвопрагматический подход

Структура речевых актов в институциональном дискурсе

Трансляция нового знания в учебном тексте (опыт дискурсивного анализа)

Экспрессивно–апеллятивная стратегия в институциональном дискурсе (на материале устных дидактических текстов)

Эмотивность как психолингвистическая категория

Энтропия текста: опыт дискурсивного анализа

Олешков Михаил Юрьевич
Основы функциональной лингвистики: дискурсивный аспект
Издание: Учебное пособие. Нижний Тагил, 2006.
Просмотреть (скачать) публикацию 44_.doc полностью

Cт.1 => 1

В учебном пособии рассмотрены основы теории функциональной лингвистики, дано описание структуры коммуникативного акта и коммуникативных событий в институциональной сфере коммуникации (на материале дидактических текстов). Показана связь функциональной лингвистики с философией, когнитологией, психологией и т.д. Дается представление об основах коммуникативного взаимодействия в сфере институциональных дискурсов. Предназначено для студентов филологических факультетов и специалистов в области связей с общественностью, социальной работы, регионоведения, журналистики, лингвистики и межкультурной коммуникации.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ
1.  ФУНКЦИОНАЛИЗМ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА
1.1. Функциональная лингвистика.
1.2. Функциональная грамматика
1.3. Лингвопрагматика.

1.3.1. Прагматика. Функциональная система речевого общения

1.3.2.Лингвопрагматика  и психолингвистика

1.3.3.Лингвопрагматика и когнитивная лингвистика

1.3.4.Лингвопрагматика и нейролингвистика

1.3.5. Основные единицы лингвопрагматики

1.3.6. Высказывание и интенциональность

1.4. Теория перформативности и речевой акт
2. ТЕКСТ/дискурс в коммуникативном процессе

2.1. Текст в коммуникации

2.1.1. Текст как лингвистическая единица

2.1.2. Основные категории текста

2.1.3. Проблема типологии текстов

2.1.4. Текст и информация

2.2. Дискурс как единица коммуникации

2.3. Дискурс как междициплинарный феномен

2.3.1. Дискурс в философии

2.3.2. Дискурс и социальные науки

2.3.3. Дискурс в лингвистике

2.4. Основные категории дискурса 

3. АНАЛИЗ ТЕКСТАДИСКУРСА

3.1. Структура текста/дискурса

3.2. Дискурс-анализ как междисциплинарное направление функциональной лингвистики

3.3. Дискурс-анализ как современный метод исследования коммуникативных процессов

3.3.1 Прикладное исследование дискурса и анализ текста

3.3.2. «Междисциплинарная» модель дискурс-анализа

3.3.3. Теория риторической структуры

3.3.4. Дискурс и когнитивная система

3.3.5 Дискурс и сознание

3.3.6. Дискурсивные выборы как производные когнитивных состояний

  

3.3.7. Устный бытовой диалог и гетерогенные структуры

  

4. АНАЛИЗ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА (на материале дидактических текстов)

4.1. Институциональный дискурс

4.2. Основные коммуникативные категории процесса дидактического взаимодействия

4.3. Пропозиция в дидактическом дискурсе

4.4. Трансляция «нового» в дидактической коммуникации

4.5. «Категориальный» анализ дидактического дискурса

4.6. Уровень энтропии дидактического текста/дискурса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ГЛОССАРИЙ

 







































Сотрудничество с "Конус НТ" принесет Вам успех в жизни и бизнесе
Конус НТ © 2010. Центр информационных систем " Конус НТ ", г. Нижний Тагил
. . . .