Цель сайта – популяризация науки. Обращаю внимание посетителей на то, что вся публикуемая на сайте информация получена из открытых источников или непосредственно от авторов и для ее публикации не требуется дополнительного разрешения. Вы обязуетесь не применять полученные здесь документы и информацию в целях, запрещённых действующим международным и российским законодательством.

Библиотека сайта – пополняющееся собрание книг и статей по актуальным проблемам лингвистики, философии, психологии и педагогики. Если Вы автор и по какой-либо причине не желаете размещения Вашего материала на данном сайте – свяжитесь со мной, и книга (статья, автореферат, диссертация) будет немедленно убрана из общего доступа.


Сайт памяти
Выберете раздел архива и вид публикации
Аксиологический компонент дидактического дискурса

Аргументация в дидактическом дискурсе

Вербальная агрессия учителя в процессе педагогического общения

Вопрос в дидактическом диалоге

Дейксис в институциональном дискурсе

Диалог как объект лингвопрагматического исследования

Дидактическая коммуникативная ситуация: проблема моделирования

Дискурс и текст: нарративная интеграция смыслов

Дискурсивные категории в коммуникативном процессе (опыт лингвопрагматического анализа)

Дискурсивные формулы как фактор когерентности устного дидактического текста

Жанровая аттракция в дидактическом дискурсе

Императив в педагогическом дискурсе

Интент-анализ дидактического дискурса

Интенция как основа коммуникативной стратегии в институциональном дискурсе

Информационная составляющая дидактической коммуникации

Когнитивная модель интеракции

Когнитивный аспект лингвистического анализа текста/дискурса

Когнитивный резонанс в бытовом диалоге

Коммуникативно-речевые стратегии в институциональном дискурсе

Лингвоконцептуальный анализ дискурса (теоретический аспект)

Лингвокультурологический аспект системного моделирования дискурса

Лингвопрагматический потенциал речевого стереотипа

Ментальность дискурса: информационный аспект

Ментальность дискурсивно-речевого пространства (на примере фреймов дидактической ситуации)

Ментальность оценки в педагогическом дискурсе

Метаинформационный компонент институционального дискурса

Метакоммуникативная основа дискурсивной рефлексии

Метафора в педагогическом дискурсе

Моделирование коммуникативного процесса. Библиография. Приложения.

Моделирование коммуникативного процесса. Глава 1.

Моделирование коммуникативного процесса. Глава 2.

Моделирование коммуникативного процесса. Глава 3.

Мониторинг дискурса: позиция говорящего

Некоторые аспекты нормативности речи

Основы функциональной лингвистики: дискурсивный аспект

Парадигма дискурса: теория и практика

Прагматика эмотивности в институциональном дискурсе

Пропозициональная синхронизация в дидактическом дискурсе

Процессуальная модель коммуникации: когнитивный аспект

Речевое клише в педагогическом дискурсе

Синергетические основы единства группового сознания

Системное моделирование институционального дискурса (на материале устных дидактических текстов)

Системное обоснование дискурсивной модели: лингвопрагматический подход

Структура речевых актов в институциональном дискурсе

Трансляция нового знания в учебном тексте (опыт дискурсивного анализа)

Экспрессивно–апеллятивная стратегия в институциональном дискурсе (на материале устных дидактических текстов)

Эмотивность как психолингвистическая категория

Энтропия текста: опыт дискурсивного анализа

Олешков Михаил Юрьевич
Метакоммуникативная основа дискурсивной рефлексии
Семиозис и культура. Философия и антропология разрыва (текст, сознание, код): сборник научных статей
Издание: Сыктывкар: Коми пединститут, 2010. – Выпуск 6. – С. 83-86.
Просмотреть (скачать) публикацию 68_.doc полностью

Cт.1 => 1

 

Многоплановая деятельность учителя в переделах трансакции характеризуется коммуникативными актами (высказываниями) определенной структуры и семантики. Коммуникативное пространство урока «динамически» концентрирует сложную систему  взаимодействующих речевых интенций, то есть конкретная дидактическая коммуникативная ситуация, основанная на одной, «главной» макроинтенции, включает несколько «вспомогательных». Следует отметить, что в рамках этого процесса функция коммуникативного акта и интенция говорящего не являются идентичными понятиями. Функция в большей степени соотносится с воздействием, оказываемым на реципиента, в то время как интенция – это коммуникативное намерение субъекта речи, во многом обусловленное его ментальностью и стоящими перед ним задачами. Учитель при реализации интенции, которая,  как правило, весьма прагматична, старается учитывать настрой и ожидания слушающих (учеников). Действуя в поле определенной клишированности и формульности, он «функционально» ориентируется на прагматически обоснованную презентацию ожидаемых содержательно-понятийных структур, формулируя запланированные цели и социально значимые ценности в рамках речевых стратегий, соответствующих экспектациям адресата (аудитории). Таким образом, адекватное «самооценивание» как средство рефлексии дидактического вербального взаимодействия, являющееся одним из важнейших показателей профессиональной компетентности педагога, служит своеобразным критерием продуктивного педагогического общения, обеспечивающим благоприятный психологический климат в образовательной среде школьного урока и эффективность всего педагогического процесса.







































Сотрудничество с "Конус НТ" принесет Вам успех в жизни и бизнесе
Конус НТ © 2010. Центр информационных систем " Конус НТ ", г. Нижний Тагил
. . . .